Задания на звуковой анализ слова:
- посчитай, сколько звуков в слове;
- назови 1-ый ( 2-ой, 3-ий…) звук в слове;
- назови «соседей» звука в слове (что стоит До (перед) звука и, что стоит ПОСЛЕ звука: например, в слове ПАРК До звука «Р» стоит «А», ПОСЛЕ звука «Р» стоит «К»;
- какой звук стоит между звуками в слове: например, какой звук стоит между звуками «а» и «к» в слове «майка»;
- придумай слово, в котором 4 (5) звуков;
- придумай слово, в котором «л» на 3-ем месте;
- назови гласные из слова;
- назови ударную гласную из слова;
- назови согласные из слова;
- назови твердые согласные из слова;
- назови мягкие согласные из слова.
Задания на звуковой синтез слова:
- отгадай слово по звукам «с у ш к а»;
- загадай мне слово по звукам.
Задания на слоговой анализ слова:
- посчитай, сколько слогов в слове;
- назови 2-ой слог в слове;
- назови ударный слог в слове;
- какой слог стоит между слогами в слове:..
Если на письме часто встречаются пропуски гласных. Рекомендуется использовать:
- Проговаривание самим ребенком диктуемых ему слов: например, «котик»: «ко» - гласный «о», …
- Составление схем с указанием гласных и последующей записью слова.
В свою «шпоргалку» можно занести таблички такого вида:
Слово
|
балет
|
дети
|
мяч
|
Первая буква
|
б
|
д
|
м
|
Первый звук (цветом)
|
|
|
|
Последняя буква
|
т
|
и
|
ч
|
Последний звук (цветом)
|
|
|
|
Гласные буквы
|
а-е
|
е-и
|
я
|
Ударная гласная
|
е
|
е
|
я
|
- Такие таблички можно заполнять и письменно. Далее можно усложнять задания.
Слово
|
кошка
|
скрип
|
машина
|
Первая буква
(звук цветом)
|
к
|
с
|
м
|
Вторая буква
(звук цветом)
|
о
|
к
|
а
|
Предпоследняя буква (звук цветом)
|
к
|
и
|
н
|
Последняя буква
(звук цветом)
|
а
|
п
|
а
|
Гласные буквы
|
о-а
|
и
|
а-и-а
|
Делим на слоги
|
кош-ка
|
скрип
|
ма-ши-на
|
Ударная гласная
|
о
|
и
|
и
|
МОЖНО ПО АНАЛОГИИ СОСТАВИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТАКИХ ТАБЛИЦ.
|