Пятница, 03.05.2024, 21:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога Бехелевой А.Н.

Рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в овладении навыками письма.

Рекомендации по работе с детьми,

                    испытывающими   трудности в

                    овладении   навыками письма.

                                                                                        

1. Перед выполнением любых домашних заданий проводим комплекс упражнений, направленных на развитие межполушарных взаимодействий. 

- «колечко» : поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим

пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в направлении к мизинцу и обратно. Сначала на одной руке, затем на обеих одновременно.

- «кулак- ладонь-ребро». Сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе. Выполняется на поверхности стола .

- «домик»»: соедините  концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами прав. руки с усилием

нажмите на пальцы лев., затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно

- «лезгинка»: левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой.

После этого одновременно смените положение правой и левой рук. повторите 6-8 раз.

- «ухо- нос»: левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»

- «змейка»- скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте определённым пальцем ( например, правым указательным) Палец должен двигаться точно и чётко.

2. Учим анализировать слова , сначала простые по составу ( типа «дом») , затем более сложные ( «шуба», «котик», «гном», «доски» , «персик», и т. д. ). Вопросы, по которым должны анализироваться слова, приведены ниже в таблице. Задание выполняется на слух. Ребёнок не должен видеть написание слова. Может выполняться устно, в непринуждённой обстановке ( по дороге в школу, домой и т. д. )

2.АНАЛИЗ

слов

какой первый звук

/     р   /

какой послед. звук

/  а   /

выдели гласные буквы

значит сколько слогов

а,е,а

выдели согласные звуки

 /р/, /к*/, /т/, /к/

назови твёрдые согласные

     /р/, /т/, /к/

назови мягкие согласные

        /к*/

выдели ударный гласный

          е

выдели ударный слог

         кет

какой звук ДО звука /

         /к*/

какой  звук  между

/ и /а/

        /к/

какой по счёту звук /т/

          5

разбей слово на слоги

    ра-кет-ка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 Ещё  виды работ по развитию звукового и слогового анализа:

--из вторых (третьих, первых) звуков слов составь слог ( крем-аист=ри)

-прочитай слог наоборот ( на слух) про- орп

- придумай слово из 5 звуков и т. д.

-придумай слово так, чтобы звук «С*» стоял на 3 месте ( посёлок) и т. д.

3.Развиваем звуковой синтез.

- отгадай слово по звукам:  /к,л*, э,т,к,а/ = клетка

-загадай мне слово по звукам.

Поиск
Архив записей