Рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в овладении навыками письма.Рекомендации по работе с детьми,испытывающими трудности в овладении навыками письма.
1. Перед выполнением любых домашних заданий проводим комплекс упражнений, направленных на развитие межполушарных взаимодействий. - «колечко» : поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в направлении к мизинцу и обратно. Сначала на одной руке, затем на обеих одновременно. - «кулак- ладонь-ребро». Сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе. Выполняется на поверхности стола . - «домик»»: соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами прав. руки с усилием нажмите на пальцы лев., затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно - «лезгинка»: левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. повторите 6-8 раз. - «ухо- нос»: левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот» - «змейка»- скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте определённым пальцем ( например, правым указательным) Палец должен двигаться точно и чётко. 2. Учим анализировать слова , сначала простые по составу ( типа «дом») , затем более сложные ( «шуба», «котик», «гном», «доски» , «персик», и т. д. ). Вопросы, по которым должны анализироваться слова, приведены ниже в таблице. Задание выполняется на слух. Ребёнок не должен видеть написание слова. Может выполняться устно, в непринуждённой обстановке ( по дороге в школу, домой и т. д. )
Ещё виды работ по развитию звукового и слогового анализа: --из вторых (третьих, первых) звуков слов составь слог ( крем-аист=ри) -прочитай слог наоборот ( на слух) про- орп - придумай слово из 5 звуков и т. д. -придумай слово так, чтобы звук «С*» стоял на 3 месте ( посёлок) и т. д. 3.Развиваем звуковой синтез. - отгадай слово по звукам: /к,л*, э,т,к,а/ = клетка -загадай мне слово по звукам. |
Поиск
Архив записей
|